При слове «холст» многим представляется мешковатый кусок ткани, применяемый для творчества. В художественных кругах тканевых оснований имеется множество, их полагается различать по прочности, упругости, износостойкости.
Многие художники в качестве основы для нанесения изображений предпочитают ткань прочим материалам. Такие работы имеют небольшой вес, легко скатываются в рулоны, упрощая транспортировку. Однако тканевые основания легко проткнуть, прорвать или порезать. Также они в разной степени подвержены влияниям агрессий природной среды, деформируются и портятся с течением времени.
Чтобы картина достигла потомков, к выбору холста нужно подходить основательно. На его качество и прочность влияет структура ткани, фактура, вес и плотность.
От вида переплетения нитей и их толщины зависит фактура холста. Она бывает мелко-, средне- и крупнозернистой, определяет живописно-красочный слой художественного творения.
Современные живописцы применяют холсты с полотняным видом переплетения. При его создании чередуются последовательным образом основные (продольные) и уточные (поперечные) нити. Любые прочие виды переплетений считаются непригодными для создания полотен.
Основное требование – высокая прочность и стойкость к воздействиям природной среды. Для живописи лучше всего подходят плотные небеленые ткани с аккуратным однородным плетением. На ровной поверхности не должно быть узлов и прочих дефектов.
Чем чаще переплетены нити, тем плотнее будет холст. Такие полотна достойно переносят механические напряжения, повышенную влажность, колебания температур, сохраняя целостность, яркость и сочность красочного слоя. При редком и неравномерном переплетении изображение быстро приходит в негодность, растрескивается и осыпается, старея преждевременно. Внешние дефекты плетения ухудшают зрительное восприятие картины.
Качество и сохранность живописи во многом зависит от используемого основания. Недостаточно выбрать холст, опираясь только на внешний вид. Должны быть учтены его особенности и свойства, а также характер будущего произведения.
Принято, чтобы полотно соответствовало размерам картины, стилю нанесения красок. Гладкая живопись, рисованная тонким слоем, будет идеально смотреться на мелко- или среднезернистом холсте. И напротив, фактурное изображение допустимо наносить на толстое и крепкое полотно.
Чтобы картина точно передавала мысли художника, излучала непринужденность и обеспечивала легкость процесса, выбор материалов должен занимать лидирующее место при подборе холста.
NNN
Арт.: CCC
Кол-во: QQQ шт
Цена:000