+7 (495) 532 45 42
Заказ обратного звонка

Холст как основа для воплощения творческих идей

Холст как основа для воплощения творческих идей

При слове «холст» многим представляется мешковатый кусок ткани, применяемый для творчества. В художественных кругах тканевых оснований имеется множество, их полагается различать по прочности, упругости, износостойкости.

Многие художники в качестве основы для нанесения изображений предпочитают ткань прочим материалам. Такие работы имеют небольшой вес, легко скатываются в рулоны, упрощая транспортировку. Однако тканевые основания легко проткнуть, прорвать или порезать. Также они в разной степени подвержены влияниям агрессий природной среды, деформируются и портятся с течением времени.

Чтобы картина достигла потомков, к выбору холста нужно подходить основательно. На его качество и прочность влияет структура ткани, фактура, вес и плотность.

В качестве основы для изобразительных работ используются негрунтованные ткани следующих видов:

  • холст из льна – создается из натуральных стеблей льна; отличается сероватым либо желтоватым оттенком; очень прочный, выносливый, с оптимальной зернистой фактурой;
  • суровое полотно – из очеса и коротких волокон; материал непрочный, склонный к деформации; непригоден для живописи ввиду ускоренного износа;
  • пеньковый – плетется из конопляных стеблей; имеет зеленоватый либо серо-белый оттенок; достаточно прочный; сейчас почти не встречается;
  • джутовый – плетется из джутовых стеблей; отличается светло-желтым цветом с сильным блеском; хрупкий и непрочный;
  • хлопчатобумажный – изготавливается из семян хлопчатника; обладает повышенной гигроскопичностью, склонен к гниению, плесневеет, растягивается;
  • синтетический – современный вариант, производится из синтетического полиэстера; материал прочный и устойчивый к нестабильности температур и влажности, еще не проверен временем.
  • комбинированный холст – результат совмещения растительных и искусственных волокон; популярен среди художников; может обладать разными качественными характеристиками, что затрудняет выбор.

Варианты переплетения нитей

От вида переплетения нитей и их толщины зависит фактура холста. Она бывает мелко-, средне- и крупнозернистой, определяет живописно-красочный слой художественного творения.

Современные живописцы применяют холсты с полотняным видом переплетения. При его создании чередуются последовательным образом основные (продольные) и уточные (поперечные) нити. Любые прочие виды переплетений считаются непригодными для создания полотен.

Требования к холстам

Основное требование – высокая прочность и стойкость к воздействиям природной среды. Для живописи лучше всего подходят плотные небеленые ткани с аккуратным однородным плетением. На ровной поверхности не должно быть узлов и прочих дефектов.

Чем чаще переплетены нити, тем плотнее будет холст. Такие полотна достойно переносят механические напряжения, повышенную влажность, колебания температур, сохраняя целостность, яркость и сочность красочного слоя. При редком и неравномерном переплетении изображение быстро приходит в негодность, растрескивается и осыпается, старея преждевременно. Внешние дефекты плетения ухудшают зрительное восприятие картины.

Выбор холста

Качество и сохранность живописи во многом зависит от используемого основания. Недостаточно выбрать холст, опираясь только на внешний вид. Должны быть учтены его особенности и свойства, а также характер будущего произведения.

Принято, чтобы полотно соответствовало размерам картины, стилю нанесения красок. Гладкая живопись, рисованная тонким слоем, будет идеально смотреться на мелко- или среднезернистом холсте. И напротив, фактурное изображение допустимо наносить на толстое и крепкое полотно.

Чтобы картина точно передавала мысли художника, излучала непринужденность и обеспечивала легкость процесса, выбор материалов должен занимать лидирующее место при подборе холста.

NNN

NNN

Арт.: CCC

Кол-во: QQQ шт

Цена:

000

Продолжить покупки
Номер телефона
Ваше имя
Тема вопроса

Удобное время звонка